Возврат товара на Алиэкспресс – защищаем права потребителя

Опубликовано: 24.08.2018

Масштабная торговая площадка Алиэкспресс предлагает отечественным покупателям широкий выбор продукции: от мелких аксессуаров до крупной техники. Ежедневно здесь заключаются тысячи сделок, поэтому неудивительно, что в некоторых случаях между заказчиком и поставщиком могут возникнуть недопонимания. Как сделать возврат товара продавцу на Алиэкспресс? Рассмотрим детальный алгоритм действий.

Возврат товара – особенности и причины

Наиболее простым способом защитить свои права при получении некачественной продукции является открытие спора на сайте. При наличии исчерпывающих доказательств вины поставщика на Ваш счет будут перечислены средства, списанные на оплату заказа, а отправлять товар в Китай не придется. Однако ситуации бывают разные.

К примеру, Вы заказали смартфон, который при эксплуатации не поддерживает ряд обещанных функций. Обратившись к продавцу, Вы выяснили, что модель находится на гарантии и телефон можно заменить на новый. Тогда вопрос о возврате приобретенного товара становится рациональным.

Однако обратите внимание, что при отправке заказа продавцу все издержки ложатся на Ваши плечи. На почте могут отказать в пересылке товара с испорченной упаковкой и Вам придется заказывать новую, что только увеличит графу расходов.

Причины возврата – когда покупатель прав:

Подготовка и открытие диспута

Прежде чем сделать возврат и создавать диспут рекомендуется связаться с продавцом. Ответственные поставщики дорожат своим рейтингом и могут предложить ряд решений проблемы без использования сервисного аукциона. Вам могут предложить обменять товар или вернуть средства на счет. Обратите внимание, сколько стоит товар. Если его цена не высока, то обратная отправка может не потребоваться.

Если диалог с поставщиком не увенчался успехом, то необходимо приступать к процедуре диспута. Вам потребуется приложить усилия, чтобы доказать свою правоту: предоставление фотографий товара под разными углами; если речь идет об одежде, то необходимо сделать снимки примерки, демонстрирующие неправильный размер заказ; создание видео с комментариями, описывающими суть проблемы, а так же Ваши требования от продавца (на английском языке).

Для того чтобы обезопасить себя на случай споров, рекомендуется снимать видео во время распаковки товара.

Открытие диспута – алгоритм действий:

посещение сайта Алиэкспресс – выбор категории «мои заказы»; напротив выбранного товара нажимаем раздел «открыть спор»; подтверждаем создание диспута; в первом разделе отмечаем, что заказ получен, однако он не соответствует параметрам, указанным поставщиком (цвет, размер, брак). Прикладываем фото и прочие доказательства. Во втором разделе указываем, что хотим вернуть средства на счет и готовы отправить товар обратно.

Реакция продавца – чего следует ожидать?

Итоги диспута будут зависеть от тактики продавца. Возможные действия поставщика:

согласить с условиями потребителя и перечислить средства на счет; отказаться от диспута; внести коррективы в условия покупателя; не принимать участие в споре.

В последнем случае дело о возврате решится в пользу покупателя и деньги будут возвращены на тот счет, с которого осуществлялась оплата. Если продавец не согласен с Вашими условиями, то Вы можете перевести спор в претензию и привлечь к решению администрацию сайта.

Покупателям следует обратить внимание на возможность открытия диспута снова в случае непредвиденных обстоятельств. Продавец может пообещать возврат средств, однако в итоге Вы не получите компенсацию, а возобновить разбирательство не получится.

Отправка товара и получение выплаты

Возврат товара продавцу – процедура не сложная. Однако стоимость пересылки оплачивается покупателем. Средняя цена варьируется в пределах 300-1000 рублей и зависит от веса, размера, упаковки товара. При возврате товара рассмотрите целесообразность данного действия. Как правило, из-за дальнего расстояния стоимость отправки является весьма внушительной и может превышать стоимость самого заказа. В данном случае лучше подарить или продать товар.

Для отправки заказа необходимо взять реквизиты поставщика, упаковать заказ в соответствии с правилами, посетить отделение почты, взять код посылки и отправить ее продавцу.

Совет: обговорите возможность продления сроков доставки с поставщиком. На возврат товара дается 30 дней, однако почта России работает крайне медленно, и доставка заказа не будет соответствовать указанным срокам.

Рекомендуется не закрывать диспут до того момента, пока средства не будут перечислены на счет потребителя. Оплата от продавца должна быть осуществлена на протяжении 10 рабочих дней. При условии использования электронных кошельков оплата может задерживаться.

Если срок оплаты уже прошел, а средства так и не поступили на счет, то необходимо обратиться к администраторам платежной системы или в банк. В случае отсутствия неполадок со стороны финансовых органов необходимо обратиться в администрацию Алиэкспресс.

Дельные советы:

перед тем как согласиться на условия возврата обратите внимание на указанную стоимость товара продавцом. Некоторые поставщики преследуют собственную выгоду и ставят цену возврата существенно ниже фактической. После соглашения диспута бесполезно спорить и пытаться изменить сумму возврата; графы местоположения продавца во время спора и при почтовом отправлении должны совпадать. Иными словами Вы должны отправить заказ на тот адрес, с которого он прибыл; возврат заказа продавцу возможен на протяжении 10 дней после его получения; хорошо упакуйте товар, так как недобросовестные поставщики любят отказываться от возврата по причине нарушения целостности упаковки. Поставщики указывает, что дефект произошел во время транспортировки и не возвращают средства; перед отправкой сделайте фото упакованного товара, а так же чека с датой отправки.

На какую компенсацию следует рассчитывать?

Компенсация за заказ может происходить не в полном объеме, а в частичном. В случае получения товара неправильного цвета, следует рассчитывать на 50% от потраченной суммы. Если поставщик перепутал размеры, то средняя компенсация варьируется в пределах 70% от цены товара. При наличии заметных дефектов вещи следует взимать 80-90%.

Требовать от продавца 100%-ю компенсацию можно в следующих случаях:

товар не был доставлен; существенный брак и не пригодность к эксплуатации; полное не соответствие заказа заявленным характеристикам.

Карта
rss