В Беларуси планируют выпустить электромобиль

Опубликовано: 27.08.2018

видео В Беларуси планируют выпустить электромобиль

В Беларуси запустят производство народного электромобиля под брендом “Шимко”

Летом 2017 года в Беларуси будет представлен электромобиль отечественного производства. Примечательно, что автомобиль будет создан на базе китайского Geely.



Отдельно отметим, в Беларуси работает белорусско-китайское производство, где и собираются автомобили марки Джили. Несмотря на то, что детали будущего белорусского электромобиля не разглашаются, очевидно, что он будет на базе Geely SC7.

Чего ждать от белорусского электромобиля

Разрабатывает электромобиль Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси. Несмотря на то, что в основе лежит автомобиль БеЛджи, начинка полностью отечественная.


ПЕРВЫЙ БЕЛОРУССКИЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ

У китайского Джили уже есть свои эко-машины. Так самой востребованной машиной стал EC7 EV, в Поднебесной в течение года было зарегистрировано 3000 единиц, в ближайших планах продать 30 тыс. «зеленых машин». Если речь идет о белорусском электромобиле, то Джили скорее будет использован в качестве оболочки для разработки новых технических решений.

Насколько инженерам удастся воплотить задуманное в реальность, в первую очередь зависит от позиции властей. Например, в организации сети заправочных станций для электромобилей. Если в Минске будет создана только одна станция, разработчикам придется обеспечить электромобиль хорошим пробегом на одной зарядке.

Возможные препятствия на пути реализации проекта

Для длительной поездки на одной зарядке понадобится литиевый аккумулятор. Да, время зарядки будет длительным, но и запас хода увеличивается. Проблема в том, что своего производства нет в Беларуси, поэтому закупать их придется в другой стране. Создавать собственное производство накладно и дорогостоящее удовольствие, выгодней закупить готовую продукцию. Возможно, выбор падет на аккумуляторы китайского производства.

Белорусские разработчики будут работать над созданием системы управления аккумулятором. Другой вариант – оснастить электромобили суперконденсаторами. В этом случае, время зарядки небольшое, не меньше 100 тыс. зарядок и разрядок. Но даже легкость установки не спасает суперконденсатор от низкого запаса энергии.

Отдельно стоит отметить, что белорусские инженеры уже успели собрать материала, который превышает характеристики суперконденсатора в два раза. Например, объем накопителя позволит зарядиться в считанные минуты и проехать 40 км без подзарядки. Правда и в этом случае, без развитой сети станций подзарядки не обойтись.

Карта
rss