Главная Новости

Рыбалка. Лето - 2016. Енотаевский район Астраханской области

Опубликовано: 10.10.2018

видео Рыбалка. Лето - 2016. Енотаевский район Астраханской области

Рыбалка с Ночёвкой на НЕОБИТАЕМОМ Острове. Ловля на Закидушки.Обустройство лагеря и Быт.
- И хорошие деньги платят?



- Ещё какие хорошие! Но очень мало.

Как-то так и с рыбалкой в этом году вышло.

Ужасные погоды не позволили мне в этом году вовремя закончить строительство домика в деревне и, как все белые люди, 15 июля отбыть на рыбалку. Поэтому рыбалка моя в этом году была всего лишь шестидневной и "безлодочной". Более того, ничего особенно интересного в этом году не произошло. Не то что рекордного размера, а даже просто крупная рыба поймана не была. Никакие ненормальные толстолобики в лодку не прыгали. Никакие особо злобные щуки в борта не вцеплялись. Собачки вели себя на редкость прилично. И даже люди ни в какие интересные ситуации не попадали. Всё проходило в "спокойствии чинном". Да что там...! Я даже не потерял в этом году ни одного вобблера! И не нашёл ни одного. И зачем тогда, спрашивается, было переться в такую даль? За рыбой? - нет конечно! Но я вам сейчас расскажу, зачем...


Клюнул ПАРОВОЗ | Рыбалка удалась

Место и лагерь

Уже пятый год мы ездим на остров, переправляясь на него через Воложку (это рукав Волги, по сути) на пароме в селе Фёдоровка Ентаевского района Астраханской области . Рядом с нами впадает в Волгу Кривая Воложка, вытекающая из Воложки. Напротив - остров. За островом - основное, судоходное, русло Волги. На противоположном берегу - поселение известное как хутор Дедушкин. Собственно, это тоже большой остров, омываемый Волгой и Ахтубой. Через Ахтубу можно перебраться на пароме и доехать до Харабали. В 15-и километрах (по воде) ниже по течению находится Енотаевка. В 9-и километрах выше по течению Волга и Ахтуба соединяются протокой, называемой Даниловка, на выходе из которой проживает стая жерехов, образующая по утрам котёл. Там же, в Ахтубе, имеется глубокая яма, куда рыбаки толпами съезжаются со всей России, объединённые желанием поймать сома, который, по слухам, там обитает. Чуть ниже входа в Даниловку Волга сужается. И в этом месте имеется небольшой островок с шикарным песчаным пляжем, с которого интересно, купаясь и загорая, с необыкновенно близкого расстояния наблюдать проходящие корабли. В 5-и километрах ниже нас по течению на противоположном берегу имеется огромный затон, отделённый от Волги высокой песчаной косой. В нём на зорьках так кипит рыбья жизнь, что самый настоящий грохот стоит. Кроме того, в отличие от самой Волги, вода в затоне прозрачная, что позволяет наблюдать сцены из жизни рыб не только на поверхности, но и в толще воды. Сама же стоянка наша находится в небольшом лесном массиве. На нашем острове куча озёр, находящихся в шаговой доступности. Недалеко, в роще на берегу Кривой Воложки, проживают орланы-белохвосты, величаво взмывающие в воздух с деревьев всего в десятке метров от желающего их видеть. В общем, место интересное и не слишком легко доступное для проезда на транспорте. На пути может оказаться и бездорожье, и бурелом. Не каждый рискнёт туда ехать. Да и от цивилизации наша стоянка в достаточной степени удалена. Потому и народа там всё-таки много меньше, чем в более доступных местах. Что тоже приятно.


Активный клев карася на утренней зорьке!Душевная вышла рыбалка!Карась на поплавок.

И посреди этого благолепия, не далее, чем в 15-и метрах от уреза воды мы разбиваем палаточный лагерь. Прямо на берегу ставится дровяная печь и организуется стол для приготовления пищи с местом для висения посуды. Рядом ставится ящик со всяческими специями, маслами и прочим, что требуется постоянно. Вешаются мусорные пакеты. Далее ставится шатёр-столовая с москитными сетками. Ставится так, чтобы между печью и шатром образовалась достаточного размера свободная площадка, где мы будем устраивать вечерние посиделки, снаряжать снасти и вообще вести всяческую хозяйственную деятельность, не мешая друг другу и не стесняя ничьей свободы передвижения в любых направлениях. В лесу, в тени деревьев, копается погреб, где солится рыба и хранятся овощи-фрукты. Организуется закрытая мусорная яма, которая в последний день сжигается. Ну а палатки ставятся хаотично. Каждый выбирает сам, что ему ближе, солнце или комары. Кого солнце не волнует, тот ставит свою палатку прямо на берегу. Ну а я люблю иногда поспать подольше, а потому стараюсь разместиться в чаще леса. Да так ещё, чтобы машина прямо рядом с палаткой стояла. А комаров в палатку просто не пускаю. Ну а уж если прорвутся, то уничтожаю их всех перед сном. Заставляю взлететь, слегка сотрясая палатку, после чего ловлю руками в воздухе.

Рыбацкая жизнь

Распорядок дня - самый рыбацкий. Подъём в 4:00. После чего происходит кратковременное распитие кофейных напитков, погрузка в лодки и отбытие на утреннюю зорьку. Прибывает народ обратно с 7-и до 8-и утра и, слегка приняв пищу (ежели есть, что принять и есть желание) или даже и без этого, погружается в сон часов до 9-11-и. Затем случается постепенное пробуждение и выползание из палаток. Тут происходит чистка и засолка пойманной утром рыбы, а также приготовление пищи. Затем - всеобщий завтрак, плавно перетекающий у кого-то и в обед. Дело в том, что арбузы и дыни, помидоры и болгарский перец, жареная и копчёная рыба, а также чай-кофе с печеньями-пряниками, это то, что перманентно присутствует на столе и вокруг оного. То есть, захотел съесть что-нибудь - пошёл и съел что-нибудь.

После завтрака устраивается совещание, где определяется список необходимых на день общественно полезных дел. Это заготовка дров, поездки за продуктами, приготовление пищи на вечер и т. п. Всё это, за редким исключением, слишком много времени не занимает, а потому какая-то свобода времяпрепровождения до вечерней зорьки обычно имеется. И народ починяет снасти, готовит наживку, катается на лодках, купается и вообще делает всё, что взбредёт в голову. И, таки, в неё взбредает..., благо возможностей всяческих множество имеется великое.

Отбытие на вечернюю зорьку случается с 16-и до 17-и часов. Прибытие - с 19-и до 20-и. Тут всё сложнее, чем утром. Рыбку-то, которая будет жариться и солиться сегодня же, надо успеть почистить до наступления темноты и массового прибытия комаров к месту ежедневного кормления. Также, надо ещё успеть до этого помыться и облачиться в непрокусываемый насекомыми наряд. Кроме того, тут же, коллективными усилиями, ещё и ужин готовится. В общем, вечером приходится поспешать.

Волжский ужин - тема отдельная

Это, наверное, кульминация, квинтэссенция... Не знаю, но тот, кто присутствовал хоть раз, вспоминает потом многие годы. Вы же только представьте себе! Десяток взрослых мужиков, наделённых от природы чувством юмора, имеющих хорошее образование, широкий кругозор и совершено различные жизненные интересы и занятия, сидит за столом после длинного и достаточно напряжённого дня, наполненного огромным количеством самых разнообразных событий. Всё позади. И рыбацкие переживания, и сюрпризы реки, и поездки, и встречи... Бурная деятельность закончилась. Даже собаки уже спят около входа, набегавшись за день. День угасает, темно уже почти совсем. В шатре над столом висит диодный светильник, отделяя нас от всего мира ярко освещённым пространством. Вкусная и обильная трапеза. Спиртное. Пьющих нет, но по три капли... И разговоры... Каждому есть, что рассказать о произошедшем сегодня. Да и о днях минувших есть, что вспомнить. А если вдруг это общество разбавлено дамой, что иногда случается... А если ещё она здесь впервые...! О-о...! Мужики-то все - настоящие... В общем, "волжский ужин", это красиво. И, однозначно, это особый вид застолья. Как национальные. Со своими традициями и прочими специфическими атрибутами. Есть традиционное место и время, традиционные блюда и напитки, речи, сказания и предания, есть свои неписанные, но принятые и соблюдаемые правила.

После ужина желающие и охотники поневоле (те, кто коптит рыбу или варит прикорм) выползают из столовой и рассаживаются по периметру площадки. Остальные расходятся по палаткам - подъём-то раненько. И тут происходит уже нечто похожее на посиделки у костра. Вместо костра - печь.

Рыбалка - 2016

Отправляясь на рыбалку без лодки, я, конечно, рассчитывал на зорьках получить почётное пассажирское место в катамаране Александра Ивановича Чопорова и заняться вместе с ним отловом всяческих сомов-сазанов, ну, или что там ещё..., на донки. Всё это, разумеется, должно было сопровождаться степенными беседами на различные темы, созерцанием пробуждающейся (по утрам) и засыпающей (по вечерам) дикой природы. Птички, значит, всяческие летающие, рыбки в водах играющие, рассветы, закаты... Но не сложилось, ибо утащил я на рыбалку своего друга, и пришлось своё место в чопоровской чудо-лодке уступить ему. Такое, знаете ли, слегка героическое самопожертвование. Но надо же было новому человеку поглядеть на рыбу, а рыбе на нового человека.

Таким образом, на троллинг я выехал всего пару раз. На чопоровском катамаране, когда он был свободен от рыбной ловли. Один раз "пристрелялся", а один раз что-то ловил. В итоге мы имеем в активе три щуки, не более двух кг каждая, и одного крупного окуня. И это всё, если не считать кучи мелких щурят, которые цеплялись везде, на всё и в любых количествах. Стоило прямо у лагеря опустить в воду любую блесну или вобблер, как они бросались на неё стадами. Один даже умудрился уцепиться за тройник здоровенной блесны, которую я уже успел поднять над водой сантиметров на 30.

Кроме этого, мы имеем сход крупной щуки. Самой крупной, какую я цеплял за последние пару лет. Сошла в нескольких метрах от лодки. Обидно. Ну а в последний день перед отъездом, когда все ушли на вечернюю зорьку, я прошёлся по лагерю. Всё, что можно было сложить и убрать, я уже сложил и убрал. Еду готовить было не надо. Дрова колоть - тоже. Ну нечего делать! Дай, - думаю, - с берега железками в рыб пошвыряюсь. Нацепил "Кастмастер", чуть забрёл в воду, побросал - ничего. Нацепил "Халко" - ничего. Нацепил и покидал ещё несколько блёсен - ничего. Распаковал "ни разу не надёванную" здоровенную ярко раскрашенную финскую блесну и зашвырнул елико возможно дальше в воду. В самый последний момент, за пару секунд до вытаскивания блесны из воды, в паре метров от моих ног появилась морда, охотившейся за блесной двухкилограммовой, примерно, щуки. Мы посмотрели друг на друга внимательно, после чего рыбина развернулась так, что я отчётливо почувствовал на ногах движение воды от её хвоста, и ушла в глубину. Второй заброс. Когда я уже совсем вынул блесну из воды, в тройник вцепился трёхсотграммовый щурёнок. Он отцепился и упал на берег, а я наблюдал, как маленькая щучка по ступенькам пробирается с берега к воде и, счастливая, уплывает. Третий заброс - сход щуки килограмма на полтора в нескольких метрах от меня. Четвёртый заброс - ничего. Пятый - и неожиданный порыв ветра унёс блесну на дерево, лежащее в воде. Интересная-то какая блесна! На том мои рыбные ловли закончились, ибо с берега снасть было не освободить. Ну а блесну снял с дерева Денис, прибывший на лодке с вечерней зорьки. Кстати, на этот раз Денис прибыл с судаком на 2,7 кг, который на следующий день отправился со мною в Воронеж, побывав предварительно в коптилке.

Нет, конечно, я доволен поездкой. Была Волга, которая сама по себе ого-го. Были закаты и рассветы. Была вкусная рыба во всех видах (на верхней картинке, например, - жареная). Были "волжские ужины" и вечерние посиделки, были разговоры с людьми, которых я люблю и которые мне всегда интересны. Мало, конечно, шести дней. Очень мало. Однако же, могло и того в этом году не быть. Потому я благодарен судьбе.

Собственно, это почти всё. Рассказ этого года о поездке по Волгоградке лежит здесь . В виде комментария к основной статье. Ну а дальше вы можете наблюдать лишь картинки, иллюстрирующие сказанное выше. С пояснениями, разумеется.

Картинки

Это Герда. Всего несколько дней назад это страшное животное цвета окружающей действительности было весьма ухоженной и рыжей немецкой овчаркой. Каждый раз имею серьёзные сомнения по поводу возможности обратной трансформации.

Всплеск на воде, на который так внимательно смотрит собака, не от рыбы, а от Петра Ивановича, который нырнул. Собакина внимательность вызвана тем, что он всегда, выходя на берег, играет с ней. Пётр Иванович производит руками большие брызги, которые зверюга в прыжке ловит. И Герде, и Петру Ивановичу, это занятие очень нравится.

Также, вы можете видеть здесь чопоровский алюминиевый катамаран с двумя красными креслами. Отменный комфорт обеспечивает эта посудина двум рыбакам. Лодчонка! Не более 50 кг! А сидишь в ней, как в здоровенном катере. Чего, собственно, и предполагалось достичь.

Не знаю, насколько хорошо получилось, но это, в общем, то, что, в числе прочего, заставляет меня каждый год ехать на Волгу. Потрясающе огромная масса текущей воды! Она чувствуется физически, когда находишься рядом. Не знаю, как словами передать это ощущение, но оно совершенно иное, чем от моря и от других рек. Рыбалка, лодки, люди - да, конечно, это всё для меня важно, но и сама река здорово притягивает.

Слева - Александр Иванович Чопоров. В середине - Пётр Иванович Новиков. Именно они и есть главные зачинщики поездок на Волгу и отцы-основатели этой традиции.

Вот центр нашей волжской жизни - дровяная печь. О двух конфорках. И на ней сейчас жарится именно та рыба, которую вы видели в миске на самой верхней картинке.

А это центральная площадь нашего лагеря и столовая в виде шатра. Именно здесь после ужина случаются вечерние посиделки. Здесь по вечерам происходит интенсивный откорм местных комаров, которые, надо полагать, специально слетаются по этому поводу со всей округи, чтобы часок попировать и отойти ко сну, оставив в покое тех, кто досидел до этого счастливого момента. Здесь ведутся степенные беседы на самые различные темы. Иногда здесь даже можно наблюдать сцены распития горячительных напитков (чай, кофе) и табакокурения. А в этом году можно даже было наблюдать азартные игры. Вот на этих пеньках вот эти дети играли в карты. Даже меня заставили пару раз присоединиться. Так и не поверили, что я 20 лет карт в руках не держал. И уж совсем не поверили в то, что выигрыш в дурака не вызывает у меня никаких эмоций. Равно, как и проигрыш.

Сцена приёма пищи. Жареная рыба - непременный атрибут.

Раз уж мы тут заговорили о еде, то вот так выглядит кафе "Дютолс", что расположилось точно напротив поворота на Чёрный Яр. Остановился я там по рекомендации Петра Ивановича и, кроме прочего, имел надежду помыть машину, пока мы будем принимать пищу. Машину помыть не случилось, так как, оценив скорость работы мойщика, я решил не рисковать. А вот кафе... Готовят долго, но жалеть не придётся. Оно того стоит. Я брал Кукси - довольно знаменитый корейский холодный суп. И это было очень вкусно. Цены, по воронежским меркам, просто смешные. Настоятельно рекомендую иметь в виду существование этого заведения в природе и планировать приём пищи именно там, ежели вдруг мимо поедете. Но планируйте и запас времени, ибо это не фастфуд.

Вот и всё, что имею рассказать и показать в этом году про рыбалку на Волге. Надеюсь - мне удалось объяснить, зачем я попёрся в такую даль менее, чем на неделю. И, быть может, даже и заставить пережить некоторые приятные моменты.

До свидания!

Карта
rss