Главная Новости

Мы провели на выставке Photokina 3 плодотворных дня, и, традиционно и ожидаемо, выставка принесла свои плоды. Наши репортажи вы уже видели, но наверняка упустили главные вещи, которые я просто хочу сегодня напомнить. Обратите внимание, что я буду старатьс

Опубликовано: 10.10.2018

Мы провели на выставке Photokina 3 плодотворных дня, и традиционно-ожидаемо выставка принесла свои плоды. Наши репортажи вы уже видели, но наверняка упустили главные вещи, которые я просто хочу сегодня напомнить. Обратите внимание, что я буду стараться не говорить о заведомых «фейлах» или не самых удачных вариантах, а только о тех, на которые объективно нужно обратить внимание.

Nikon Z6

Если честно, это моя любимица, и здесь я, конечно, не самый объективный источник, поскольку снимаю на Nikon, хотя за любовь мне, естественно, никто не платил. Да и объективности ради, Sony a7 III по некоторым параметрам кажется лучше и при этом дешевле, но, во-первых, Sony вообще ничего не анонсировала кроме нового объектива ни перед выставкой, ни перед ней, в то время, как мы говорим о новинках выставки, а во-вторых, у нее объективно убогий интерфейс, в то время как Nikon здесь отличился. Из оптимизма здесь хорошая матрица разрешением 24 МП со стабилизацией и резвый процессор. Снимает в 4К не совсем продвинуто, но 30 кадров в секунду должно хватить за глаза. Есть, правда, и то что надо улучшить: было бы совсем неплохо в такой камере получить две карты памяти, а если нет, то хотя бы возможность записи 10-битного видео в формате Log на быструю XQD, на которой зиждется маркетинг нового железа. Почему бы тогда и не использовать эту дикую скорость правильно? В целом же, на рынке камера получит цену 160 000 рублей, с объективом 24-70/4 — уже 205 000, а если еще добавить переходник Nikon FTZ, то это еще 10 000 рублей, хотя изначально речь шла, как я помню, о том, что переходник будет включен в комплект.

Leica S3

Если уж кого хвалить за хорошо проведенную выставку, так это именитого немецкого производителя. Уже четвертая камера в среднеформатной линейке получилась неожиданно правильной. Предыдущую модель я видел несколько лет назад, и она была заметно проще, отчего не менее удивительно, что камера настолько изменилась. Конечно, корпус остался будто бы сделанным по тому же лекалу, но фотографы здесь редко смотрят на дизайн вообще. Зато что впервые появилось в среднеформатной камере — так это видео Cine 4K со считыванием с полного кадра шириной 45 мм (по вертикали киношный кадр заметно меньше высоты матрицы в 30 мм). Несмотря на то, что камера сугубо студийная, она полностью обрезинена, причем так, что иногда даже заглушки портов втыкаются с трудом. По идее, ею можно снимать и природу. Остался в камере огромный видоискатель, а количество точек фокусировки выросло, как и разрешение матрицы поднялось с 37 до 64 Мп. Естественно, камера не предназначена для фотографов-любителей, да и редкий профессионал к ней подойдет, но те, кто осмелятся, не разлчаруются.

Fujifilm X-T3

И хотя эта Photokina войдет в историю, очевидно, благодаря количеству полнокадровых камер и систем, которые на ней были представлены или анонсированы, были интересные новости и в сегменте и с меньшими матрицами. И если ожидаемую Sony a7000 компания так и не представила по непонятной причине, то Fujifilm сделала настоящий подарок своим последователям. До последнего времени камеры компании считались чистыми фотокамерами, по утверждению маркетологов компании, но с этой модели наверняка пойдет отсчет гибридных камер, производимых Fujifilm. Видео в камерах было и раньше, но не потрясало, а по тому количеству технологий, которые компания закачала в Fujifilm X-T3, она даёт фору ряду конкурентов, включая Panasonic, который обычно отвечает за установку новых рубежей, которых ещё предстоит достигнуть остальным. Здесь и 4K с частотой кадров 60 и возможностью записи прямо на карту памяти, при этом будет единственное ограничение считывания с кропом 1.2, а вот 4К/30 можно писать со всего кадра, да еще и в F-log 4:2:0 на карту памяти.

Анонсированные, но не выпущенные

Был также ряд камер, которые, несмотря на обещания функций или преимуществ, всё же на рынок пока не были выпущены. То есть, на выставке или вокруг неё были представлены только прототипы, которые иногда можно было даже подержать в руках, но официальным анонсом это не является. А соответственно, этому анонсу сопутствует и то, что подчас присутствующая информация о камере может быть неполной, особенно в части цены.

Panasonic S1 и S1R

Открытием выставки стала система L, нашумевшая еще до официального анонса, разработанная Leica более чем три года назад, и Leica даже выпустила в ее рамках 4 камеры (3 кропа и одну полнокадровую). Хотя пока о коммерческих моделях говорить не приходится, правда, показанный прототип Panasonic S1R, безусловно, представляет собой камеру правильную, в которой у меня лично придраться получилось только к тумблеру включения. По всей видимости, у камеры будет довольно логичное и правильное управление, ориентированное на профессиональный сегмент, но с фокусом на фотографию. Естественно, видеочасть здесь тоже будет сильной, но утверждать что-либо о ее качестве пока ещё рано. Понятно, что компания не будет составлять существенной конкуренции для других своих камер, например, для профессиональной линейки GH, но почему бы и нет? В конце концов, будет кроп и будет полный кадр, которые отличаются значительно. Кроп будет заметно дешевле. И это актуально даже на фоне заявлений представителей компании Panasonic, что даже после выпуска камер под байонет L ожидать снижения цен на другие профессиональные камеры линейки микро 4/3” не стоит. На данный момент, весь рынок уже находится в ожидании данного изделия.

Sigma с полнокадровым сенсором Foveon

Ещё один участник новой ассоциации байонета L, компания Sigma тоже пообещала представить камеру, причём как раз ту, которую рынок давно ждет. Проблемы компании с матрицей Foveon и отсутствием собственных беззеркальных наработок не приводят ни к чему существенному, и компания продолжает хромать на обеих ногах в плане производства фотоаппаратов. В тоже время производство объективов у японской компании как никогда на высоте — если вы не в курсе, сегодня в ряде сегментов Sigma находится на уровне оригинальных оптических решений или даже выше них, что логично отражается и на повышении маржинальности, а соответственно, и цене объективов. Таким образом, компания может позволить себе удовлетворить и собственные амбиции в полнокадровом беззеркальном сегменте, где ещё не все карты разыграны. Именно поэтому официальные лица компании уже вовсю трубят о работе, которая ведется в этом направлении. Насколько успешным будет результат данного процесса, сказать сложно, но предыдущие камеры были интересны исключительно качеством получаемого изображения, в то время как всё остальное, за исключением смелого дизайна, в них очень сильно отставало от рыночных стандартов.

Ricoh GR III

Компания Ricoh уже после присоединения Pentax оставила линейку GR под собственным крылом, как элемент собственной гордости, но в последние годы особенно сильно ее не поддерживала, поскольку все инвестиции, очевидно, уходили на более затратное подразделение зеркальных камер. Теперь производитель получил еще один шанс продолжить свою далеко не самую популярную, но точно самую лучшую серию. На выставку привезли, как минимум, два прототипа новинки, причём одна из них находилась на стенде в стеклянном боксе, и к ней даже никто прикоснуться не мог, а вторую нам лично дал в руки бренд-менеджер камер Ricoh GR, а два телохранителя стояли рядом, нервно озираясь по сторонам. И хотя камера осталась в таком же форм-факторе, как предшественница, внутренности у неё очень сильно прокачаны.

Прежде всего, если у GRII была матрица заметно меньше, здесь установлена большая для таких компактных размеров APS-C, на которую навинчен складной объектив с эффективным фокусным расстоянием 28 мм. Можно много говорить о спорности данного решения, но каждому свое, кто-то предпочитает умеренный угол 35мм, а кому-то явно не хватает его для пейзажей. На фоне своего конкурента Fujifilm X100 видно, что она выглядит его полным антиподом, X100 большая и в ретро дизайне, а GRIII более современная, сглаженная и очень компактная, в буквальном смысле, карманная камера. Естественно, не стоит ожидать от этой камеры чудес, но, к примеру, функцию видео в неё добавили, правда, только в HD1080. В тоже время, поскольку нам так и не уточнили, стоит ли в ней новая матрица или какая-то другая, я готов предположить, что это та же самая матрица, которая используется в Pentax KP, а потому есть уверенность, что это сильно прибавит «веса» камере, а также привлекательности, поскольку это будет одна из первых компактных камер такой высокой чувствительности.

Zeiss ZX1

Камера немецкого производителя Carl Zeiss стала одной из самых ярких новинок среди прототипов, благодаря полнокадровой матрице внутри, хорошему качественному объективу и огромному сенсорному дисплею более 4 дюймов с возможностью редактирования фотографий прямо в камере, причём не в родном ПО, а с помощью установленного Adobe Lightroom CC. Видно, что новинка является очень ранним прототипом, потому что ее даже в руки никому не давали, а дизайн напоминает черновик, к тому же, сделанный из не очень хорошего пластика. Учитывая то, что камера будет изготавливаться в Германии, и ряд компонентов, включая матрицу, тоже производиться внутри страны, шансы на массовое завоевание рынка у Zeiss ZX1 крайне низки, поскольку цена будет слишком высокой. По большому счёту, она тоже является компактной камерой и выходит в сегменте, в котором уже находятся Fujifilm X100 и Ricoh GR.

Зенит М

Этого анонса ждали все, и для российского фотографа он стал вымученным, но, тем не менее, есть ощущение завершенности, ведь все, на что оказалось способным отечественное производство, стало ясно: КМЗ и так годами делал объективы под зеркальные Nikon и Canon, а также под резьбу М42 и даже байонет Leica M — так почему бы не заручиться поддержкой немцев и не брать у них камерокомплекты для смены личины на родине (да и на родине ли)?

Поэтому и камера так сильно похожа на Leica M пятилетней давности, но это, пожалуй, достоинство: все хотят «лейку», но мало кто хочет «зенит», поэтому купить такую Leica M в лице русской камеры с тем же байонетом сможет не каждый богатый иностранец, хотя, как знать, ведь и в России коллекционеров хватает. 

На этом Photokina, естественно, не закончилась, и обзоры объективы с аксессуарами еще впереди.

Карта
rss