Движение в кадре (Приемы профессиональной фотографии) (ШКОЛА фото. (СТАТЬИ).)

Опубликовано: 14.10.2018

видео Движение в кадре (Приемы профессиональной фотографии) (ШКОЛА фото. (СТАТЬИ).)

Как снимать в движении. Динамичные фотографии. Размытие заднего плана. Уроки Fotoshkola.net
    

 



            Иногда съемка с короткой выдержкой позволяет увидеть то, что глаз человека разглядеть не в состоянии. Те же капли воды в струе фонтана глазом по отдельности не воспринимаются. Они в нашем сознании преобразуются в поток. Поэтому вода, снятая с короткой выдержкой, выглядит как-то необычно, неправильно. В тоже время есть ситуации, когда эта неправильность становится художественным приемом. И сама по себе служит предметом удивления и любования (см. фото 11).   


Искусство Движения Камеры и Ритма в Кино

 

12. «Крестный ход на Пасху» из фоторомана о Раифском монастыре.

Камера Nikon D 2 X. Объектив AF-S Nikkor 17-55/2,8.  Чувствительность 100 АСА. Замер экспозиции в режиме приоритета диафрагмы. Три экспозиции: одна по светам, вторая по теням, третья 9 сек. Диафрагма 22.

            В фотографической практике все приемы съемки движущихся объектов применяются не в чистом виде, а перемешиваются и превращаются в непредсказуемые коктейли. Благодаря чему снимки разных фотографов так не похожи один на другой. Длинная выдержка может сочетаться с проводкой, короткая при двойной экспозиции — с длинной. Вот, к примеру, снимок крестного хода из фоторомана о Раифском монастыре. Для получения этого кадра мне пришлось использовать штатив-лестницу Владимира Беседина: камера была закреплена на высоте трех метров абсолютно неподвижно, а я стоял на штативе со спусковым тросиком в руке. Было сделано три дубля с разными экспозициями. Первая по светам, то есть так, чтобы ярко подсвеченные архитектурные сооружения не оказались пересвеченными (это была короткая выдержка для данного сюжета). Затем пришлось снимать с экспозицией по теням (чуть длиннее, чем первая). Мне хотелось сохранить детали черных металлических решеток и ступенек крыльца. И только третья экспозиция была рассчитана на съемку движущейся массы людей. Я специально зажал диафрагму до 22, чтобы удлинить выдержку. Мне хотелось добиться ощущения текучести людской массы. Свечки в руках прихожан оставляют на матрице яркие траектории. Толпа медленно втекает в церковь. Эта выдержка была самой длинной — 9 секунд. При этом часть людей размазалась совсем, но те, что стояли на месте, остались почти резкими. За компьютером все три файла я наложил послойно один на другой, а лишние детали удалил (см. фото 12).

Карта
rss