Главная Новости

Работа над ошибками: тест новой системной камеры Fujifilm X-T1

Опубликовано: 19.11.2018

 Видоискатель с разрешением 2,36 млн точек ощутимо больше видоискателя X-E1. Ну и главное — ощутимо быстрее реагирует на происходящее. После снимка сразу же начинает показывать новую картинку. И даже в условиях плохой освещенности сохраняет реалистичную картинку. Работать с ним очень приятно. Причем я бы отметил еще и такую особенность — на нем установлен крупный мягкий наглазник, который как бы охватывает глаз со всех сторон во время съемки. Благодаря чему снимать комфортно в том числе при очень ярком свете.

Дисплей

Дисплей 3 дюймовый с разрешением 1040 точек и что особено приятно -поворотный (правда только в одной плоскости). В этом — главное и на мой взгляд очень важное его достоинство. Хоть все и говорят о том, что большинство профессиональных камер лишены такой функции — баловство, мол — мне она кажется весьма полезной и функциональной. Еще этот дисплей крупнее предшественника. Но незначительно. Поэтому в этом плане разница как раз не очень бросается в глаза.

Прочее

Из прочего я бы отметил пыле и брызгозащищенный корпус. Проверять — не стал, как вы понимаете, но к сведению принял. На старой камере отсутствие хоть какой-то влагозащиты откровено пугает —  в дождь и снег стараюсь вообще ее из кофра не доставать. Что сами понимаете не очень здорово.

Ну и наличие возможности перекидывать фотографии через Wi-Fi. Если честно, пока еще до конца мне не понятно как и зачем можно использовать эту функцию. Просто не успел еще осознать. Но в любом случае упомянуть о ней думаю стоит.

Подробнее с техническими характеристиками камеры можно познакомиться на сайте производителя . Я же перехожу к описанию результатов самого тестирования.

Четкость изображения

Это — один из главных параметров. Если фотоаппарат не способен делать резкие четкие снимки — использовать его для стоков невозможно. Понятно, что здесь в значительной степени играет роль оптика. Тест проводился с китовым объективом ( по науке он называется Fujinon XF 18-55 мм F 2,8-4 R LM OIS). Это стекло заслуживает отдельного теста, к которому я обязательно вернусь несколько позже. Скажу только, что китовым он является исключительно по своему предназначению. Во всем же остальном это вполне качественный функциональный объектив. И с резкостью у него все очень даже нормально.

Но и сам фотоаппарат делает многое для того, чтобы четкость фотографий была на высоте. Особенно ярко это проявляется при высоких ИСО. Честно говоря, сам удивился, получив вот такой вот кадр на ИСО 6400. При высоких значениях светочувствительности матрица работает довольно интересно. На размытых участках появляется зерно. Причем даже оно оказывается довольно четким — без неприятных цветовых пятен неопределенного контура. По крайней мере мне такой шум кажется более предпочтительным, так как бороться с ним легче. На тех же участках, которые оказываются в фокусе, зерна меньше или вообще нет . При этом сохраняется высокая детализация. Хвост этого пони смотрится что называется волосок к волоску. А это как раз самое главное. Такой рисунок шума позволяет легко побороть его при программной обработке. Причем даже без использования шумодавов. Достаточно стандартных инструментов локального размытия Photoshop.

Светочувствительность и шумы

Ну и уж коль заговорили про шумы — привожу ниже результат тестирования на шумы при трех режимах работы камеры.

Снимки сделаны при настройке внутреннего шумоподавления камеры и функции резкости на значении 0.

В общем результат такой. Даже при отключенном шумодаве и максимальной настройке резкости ИСО 800 может считаться полностью рабочим безо всяких ограничений. Что очень важно, поскольку только начиная с этого значения светочувствительности работает очень полезная функция расширения динамического диапазона. Более подробно ее действие я проиллюстрировал в анонсовой статье об этом фотоаппарате  Тест фотокамеры Fujifilm Х-Т1: первое впечатление и образцы снимков в полный размер . При ИСО 1600 фотографию вполне можно отправлять на сток, в крайнем случае подвергнув незначительной локальной обработке. А по моим наблюдениям такого значения светочувствительности оказывается достаточным процентах в 80 всех случаев съемки в помещении, не говоря уже про съемку на улице. Ну а вообще даже при ИСО 6400 изображение можно вытянуть до уровня стокового с помощью последующей обработки.

Цветопередача и контрастность

На мой взгляд цветопередача — одно из достоинств этой камеры (как и вообще всех апаратов системы Х). Краски получаются сочными и яркими. С легким креном в теплую сторону. Что с одной стороны хорошо сказывается на передаче зелени. А с другой — легко корректируется при последующей программной обработке в том случае, когда такой перекос в «тепло» нежелателен.

Что же касается контрастности изображения — субъективно ощущение такое, чо на этом фотоаппарате снимки стали получаться более контрастными, чем на X-E1.

Расширение динамического диапазона

Из полезных именно для сокового фотографа и влияющих на качество изображения функций я бы выделил в первую очередь уже упоминавшуюся мной функцию расширения динамического диапазона. Она работает в четырех режимах. Настройка 100 означает я так понимаю полное ее отключение. Настройка 200 (включается при значении ИСО не ниже 400) — дает частичное расширение диапазона. Ну и при настройке 400 (ИСО не ниже 800) — механизм работате в полную силу. Есть также еще и автоматический режим. Так вот при максимальной настройке появляется возможность в солнечный день при съемке с солнцем за спиной получать полностью проработанные и землю, и небо. Как уже говорил, подробнее отчет о работе этой функции размещен в статье  Тест фотокамеры Fujifilm Х-Т1: первое впечатление и образцы снимков в полный размер.

Фокусировка

Ура! Наконец системные камеры Fujifilm похоже полностью избавились от проблем с автофокусировкой. Во время теста мной было сделано всего порядка 300 снимков в разных условиях освещенности. При хорошем и удовлетворительном свете в режиме покадровой съемки камера наводилась с первого раза в ста процентах случаев, даже тогда, когда я усердно старался направлять ее на слабоконтрастные объекты. При низкой освещенности результат оказался чуть похуже. Но все равно необходимость наводиться по два-три раза возникала только в случае когда сфокусироваться надо было на низкоконтрастном объекте. При фокусировке же, скажем, на лицо человека отказов не было вообще. Ну и еще одна важная деталь — если камера давала сигнал о том, что фокусировка произведена, наводилась она без промахов. Вообще. Тот же Canon например такой сто процентный результат обеспечить не мог.

Чуть меньше понравился мне режим следящей съемки. Правда тестировал я его в жестком режиме — на проносящихся мимо автомобилях. Не всегда Fuji мог быстро сфокусироваться на объекте. Были и откровенные ошибки. Но тем не менее в большинстве случаев сфокусироваться камера все-таки успевала. Так что и тут можно сказать, что этот режим вполне себе функциональный. Да и справедливости-то ради надо признать, что при съемке для микростоков прибегать к нему приходится чрезвычайно редко.

Что же касается ручной фокусировки, то тут тоже все очень неплохо. Есть несколько функций помощи в ручной фокусировке. Доступ к которым осуществляется с помощью специальной удобно расположенной кнопки на переденей панели фотоаппарата. В одном режиме нажатие на нее приводит к появлению на всем экране изображения в точке фокуса, увеличенного до стопроцентного размера. В другом — под это изображение отводится лишь часть экрана. Кроме того специальная кнопка позволяет даже к режиме ручного наведения произвести автоматическую фокусировку. А просмотр стопроцентного размера изображения в точке фокусировки теперь доступен также и в режима автоматической фокусировки. Все это на мой взгляд очень полезные и удобные функции.

Эргономика и удобство управления

Тоже не маловажные параметры для стокового фотографа, вынужденного постоянно таскать с собой камеру.

В этом плане вес ее не вызывает сколь-нибудь неприятных эмоций. Камера откровено легкая. И довольно компактная. Есть конечно в этом сегменте и аппараты поменьше. Но в целом никаких неприятных моментов из-за габаритов фотоаппарата не возникает.

Ну а что касается управления — то тут камера выглядит с моей точки зрения очень близкой к совершенству.

Во-первых, откровенно подкупает обилие механических дисков управления. Отдельные диски предназначены для выдержки, диафрагмы (ее управление осуществляется диском на объективе), ИСО, коррекции экспозиции, режимов замера экспозиции и выбра, скажем так, методов прокрутки (режимов одиночной или серийной съемки, панорамы и пр.)

Плюс — предусмотрено множество кнопок, которые можно запрограммировать на остальные опции. Очень удобно — со стороны объектива прямо под большим пальцем — расположена кнопка выбора точки фокусировки. Теперь корректировать ее можно одной рукой практически не отрываясь от видоискателя. Удобнее может быть лишь выбор точки фокусировки в одно касание с помощью джойстика (как это происходит например на многих зеркалках Canon). Но и такой механизм тоже вполне эргономичен.

Такая система позволяет при съемке практически избегать обращения к Меню. По сути дела его настройки устанавливаются один раз и потом не меняются. При необходимости же быстрый доступ ко многим из них возможен через кнопку Q. Тоже очень удобная вещь. Нажатие на эту кнопку открывает окно, на котором в виде иконок представлены основные функции. Изменение их параметров производится выделением нужной иконки с помощью клавиш со стрелками и установки нужной настройки с помощью диска управления (который кстати на этом фотоаппарате дублируется и размещается очень удобно под большим или указательным пальцами).

Ну, что еще. Просмотр изображения в полнокадровом режиме ощущается нажатием одной кнопки. Изменение режима фокусировки (автомат, покадровая, ручная) производится с помощью специального переключателя на передней (со стороны объектива) панели фотоаппарата. Выбор же режима съемки (приоритеты выдержки или диафрагмы, полностью ручной или полностью механический режимы) как и на всех камерах Х серии осуществляется не отдельным диском или функцией меню, а сочетанием определенных параметров на дисках выдержки и диафрагмы. Когда привыкаешь — этот алгоритм оказывается очень удобным и понятным. Хотя и может отпугнуть от этой камеры недостаточно подготовленных пользователей.

Очень порадовал режим автоматического ИСО. Теперь при его выборе пользователь устанавливает не только максимальное значение светочувствительности, но и ее оптимальное значение по умолчанию, которое камера при возможности будет честно стараться удерживать. А также — максимальное значение выдержки. Которое аппарат опять же будет стараться по мере возможности обеспечить. Все это сделало функцию авто- ИСО гораздо более удобной и расширило возможности ее применения.

Ну и конечно к месту пришелся удобный хват с выступом под пальцы на переденей стороне панели. Который к тому же может быть увеличен с помощью специальной ручки.

Исправление ошибок

На старой камере было несколько на мой взгляд довольно не понятных недочетов, весьма раздражавших при ее постоянном использовании. Специально пробежался по каждому из них. И могу констатировать, что на этом фотоаппарате все они были исправлены.

1. Автофокус.  На X-E1 именно в этом заключается главная проблема камеры. Чего нельзя сказать о ее последователе. У X-T1 прекрасный автофокус, об этом я уже рассказывал выше.

2. Подтормаживающий видоискатель. На новой камере с этим тоже все более чем хорошо (опять же уже касался этой темы)

3. Странный алгоритм установки промежуточных (не отмеченных на регулировочном диске) значений выдержки. Подкорректировать выбранное диском значение можно с помощью стрелок. На новой камере выбор осуществляется регулировочным колесом, которое, напоминаю, очень удобно расположено. Уже плюс. Ну а главное раньше выбранное значение сбрасывалось не только при выключении камеры, но даже и при переходе в режим просмотра. Из-за чего регулярно возникали косяки с экспозицией. На X-T1 эта проблема решена. Выбранное один раз значение выдержки сохраняется даже при выключении фотоапарата.

4. Неудобный алгоритм выбора точки фокусировки, при котором оказывались задействованными сразу обе руки. На новой камеры все стало на свои места, о чем тоже было сказано выше.

Мои придирки

Тем не менее я естественно нашел к чему попридираться. Все придирки связаны с управлением. По качеству же фотографий никаких недостатков я не вижу (как у этой камеры, так и у ее предшественников).

1. Лично мне не понравился механизм фиксации диска ИСО. При том что логика разработчиков вполне понятно. Случайное смещение диска может привести к нарушению экспозиции. Поэтому чтобы провенуть диск — надо нажать кнопку. Вот только это не удобно делать одним пальцем. Приходится перехватывать аппарат. Не нравится.

2. Одна из настраиваемых кнопок управления находится на верхней панели рядом с дисками в таком месте, что даже мизинец мой помещается с трудом.

3. Все-таки хотелось бы регулировку точки фокусировки осуществлять в одно касание (например, с помощью джойстика, как это можно, повторюсь, делать на старших камерах Canon)

Ну и что-то больше вроде ничего на ум и не приходит.

Резюме

В общем — резюме такое. Превосходная камера, которая вполне может быть использована в качестве основной для стокового фотографа. Да думаю что и для репортажей она тоже вполне подходит — по крайней мере, мне не удалось обнаружить серьезных недостатков, которые могли бы помешать снимать на нее те же свадьбы. Фокусируется четко и быстро, скорострельная, качество снимков — великолепное. Почему бы и нет.

С ней очень прилично работает китовый объектив. Который как раз для стоковой фотографии оказывается более чем функциональным. Можно поспорить про его художественные свойства (боке там и все такое прочее). Но техническое качество он обеспечивает превосходное. Резкий на всем диапазоне диафрагм. Светосильный. Прекрасно стабилизирован (позволяет снимать с рук при выдержке, как минмиум равной фокусному расстоянию, а на самом деле даже и чуть более длинной). Правда для полноценой работы к нему придется докупить как минимум еще телевик. Не помешает также еще и «ширик».

 

 

 

 

 

 

Карта
rss