Gho Sze Kee: Грузовые залоги для неоплаченного проката и фрахта, подлежащего оплате в соответствии с чартерной стороной

В периоды, когда глобальная экономика судоходства нестабильна, вероятность неоплаченных грузов или проката возникает с большей частотой В периоды, когда глобальная экономика судоходства нестабильна, вероятность неоплаченных грузов или проката возникает с большей частотой. Недавно Клуб стал свидетелем фрахтователей, которые столкнулись с трудностями при выполнении своих обязательств по оплате фрахта в рамках чартерной партии. При таких обстоятельствах судовладелец может захотеть узнать, может ли он использовать право удержания груза, пока ему не будет оплачен фрахт или арендная плата, причитающаяся фрахтователю.

В чартерной партии должно быть право удержания

Судовладелец должен определить, предоставит ли чартерная сторона ему право удержания залога над грузом для неоплаченного фрахта и проката. Чем более четко сформулирована оговорка о залоговом удержании, тем легче судовладельцу определить сферу действия оговорки о залоговом удержании и, следовательно, использовать свое право удержания для неоплаченного фрахта или проката.

Примерами широко разработанных положений о залоговом удержании, которые распространяются на защиту права судовладельцев на право удержания, являются статья 8 чартерной партии GENCON 1994 и статья 23 NYPE 93.

Только когда наем или фрахт по чартерной стороне становится «подлежащим уплате» и «подлежащим оплате», судовладелец может обеспечить свои права в случае неисполнения обязательств стороной, применяя право удержания в отношении перевозимого груза.

Только когда наем или фрахт по чартерной стороне становится «подлежащим уплате» и «подлежащим оплате», судовладелец может обеспечить свои права в случае неисполнения обязательств стороной, применяя право удержания в отношении перевозимого груза

Пункт залога должен быть включен в коносамент

Отношения между держателем коносамента и судовладельцем создаются на основании договора перевозки, содержащегося или подтверждаемого условиями коносамента. Чем точнее ссылка на чартерную сторону в коносаменте, тем более защищенным является право судовладельца использовать право удержания груза. Типичный пример положения о регистрации содержится в пункте 1 Congenbill 2007:

« Настоящим включены все условия, свободы и исключения чартерной стороны, указанные ниже, включая статью« Закон и арбитраж »/« Разрешение споров »).

Таким образом, если в коносаменте содержится оговорка об удержании для неоплаченного проката (в отличие от фрахта), судовладельцы тогда имеют право по коносаменту удерживать груз независимо от того, принадлежит ли он фрахтователям.

Залог должен быть признан судами, в которых истребуется право удержания

Даже если чартерная сторона и коносамент регулируются английским законодательством, судовладелец должен определить, признаются ли залоговое удержание в юрисдикции, в которой должно быть исполнено залоговое удержание. В некоторых юрисдикциях, чаще всего в гражданско-правовых юрисдикциях, залоговое удержание не признается и не может быть осуществлено, если груз не принадлежит стороне, нарушившей обязательства. Помимо определения того, признается ли право на удержание в соответствии с местным законодательством, судовладелец должен также проверить, требуются ли какие-либо формальности для эффективного осуществления залога.

Судовладелец должен принять достаточные меры для обеспечения и осуществления своего права удержания (до того, как он перестанет владеть товарами).

В обычных обстоятельствах удержание может быть осуществлено, когда судно прибывает в порт выгрузки, когда оно закреплено на якоре у порта выгрузки или на берегу, где груз может быть безопасно выгружен и храниться на складе без потери владельца судна.

Судовладелец должен обеспечить сохранность товара после выгрузки

Право удержания на груз - это владение залогом, означающее, что право удержания будет излишним после потери владения. По этой причине судовладелец должен принять надлежащие меры для защиты своего права удержания в отношении груза, например, путем складирования товаров за свой счет и за свой счет. Сохранение постоянного владения или, по крайней мере, исключительного контроля над грузом, имеет решающее значение для осуществления залогового удержания.

Право судовладельцев продать груз для учета неоплаченного груза

Если это прямо не разрешено чартерной стороной или не предусмотрено местным законодательством, судовладелец не имеет права продавать груз. Наличие права продажи будет зависеть от формулировки договора перевозки или чартерной стороны. В любом случае судовладелец обязан бережно относиться к захваченному грузу и будет нести ответственность за любые потери или ущерб, причиненный стороне, имеющей право на груз.

уведомление

Судовладелец должен уведомить стороны, которые заинтересованы в грузе (например, фрахтователь или держатель коносамента), о своем намерении использовать право удержания. Непредоставление такого уведомления следует рассматривать как решающее только в тех случаях, когда уведомление требуется в соответствии с договором или местным законодательством.

Для покрытия, которое будет предоставлено владельцам в случае возможного спора с фрахтователем и / или держателем коносамента, в случае неоплаченного фрахта или проката, это подпадает под покрытие юридической помощи и защиты клуба (LADC).

Для получения дополнительной информации и понимания относительно нашего покрытия LADC, пожалуйста, посетите: www.shipownersclub.com/ladc

Карта