Я печатаю дома: как правильно выбрать фотобумагу?

  1. ILFORD фотобумага
  2. ILFORD фотобумага
  3. ILFORD фотобумага
  4. Кто для кого глянцевый, для кого матовый?
  5. И как на практике появляются премиальные газеты ILFORD GALERIE?
  6. ILFORD фотобумага
  7. Полная совместимость цветов
  8. Для кого профиль и что должны делать остальные?
  9. Как выглядит распечатка и что я должен помнить?
  10. ILFORD фотобумага
  11. суммирование
  12. Видеоматериал, представляющий бумагу и процесс печати

Описание предложения

ILFORD фотобумага

Высококлассные корпоративные фотобумаги недешевы - об этом знает каждый пользователь струйного принтера. Цены на средства массовой информации в сочетании со стоимостью чернил эффективно удерживают многих любителей фотографии от создания больших отпечатков самих по себе, а не напоминают открытки, купленные в киосках. И все же, наверное, многие из нас хотели бы иногда повесить на стену отпечатки лучших фотографий, сделанных в формате А4 или даже больше, верно?

К счастью, дьявол не так страшен, как его рисуют, потому что можно купить качественную бумагу А4 за 1,5 злотых за лист. В сочетании с экономичным принтером (особенно таким, как недавно протестировано в нашей редакции Epson L800 - та же модель, которую мы использовали, работая над только что прочитанной статьей), стоимость одного отпечатка, который выглядит лучше, чем изображение, просматриваемое даже на большом мониторе, не превышает трех злотых. Единственное, что осталось - это вопрос выбора правильной бумаги.

[Kn_advert]

ILFORD фотобумага

Как мы упоминали во введении, коллекция ILFORD GALERIE Premium - это фотобумага, предназначенная для фотоаматоров, которые ищут высокое качество в экономическом классе - или, по крайней мере, именно в этом их цель - для самого производителя. Они бывают трех основных разновидностей: глянцевые (Gloss) с высоким коэффициентом глянца, жемчужные (Luster) и матовые (Heavyweight Matt).

Подробное предложение, конечно, богаче, поскольку каждый из упомянутых сортов доступен в нескольких версиях. Все бумаги можно приобрести в виде листов формата А4, которые продаются в упаковках по 25 листов (в настоящее время в рамках рекламной акции в Польше имеются необычные комплекты «2 в 1», которые дополнительно обогащены еще 25 листами), причем бумаги продаются таким образом. Тяжелые матовые типы являются двусторонними - другие могут быть напечатаны только на одной стороне. Те, кто заинтересован в двусторонней печати (например, для самостоятельной разработки альбома с фотографиями) на глянцевой бумаге, не должны испытывать разочарования, поскольку производитель также подготовил специальную версию перламутровой бумаги с двусторонним покрытием (Luster Duo).

Полный список доступных форматов, конечно, гораздо богаче, хотя зависит от типа бумаги. В случае самых популярных носителей Gloss and Lustre покупатель может выбрать один из семи форматов листа (от 10 × 15 см до A3 + или 33 × 48 см) и трех форматов рулона (шириной 43, 61 и 112 см). Доступны только бумаги Luster Duo. в двух форматах листов (A4 и LETTER), в то время как Heavyweight Matt доступен только в виде листов формата A4 и тридцатиметровых рулонов шириной 43, 61 и 112 см. Ролики отличаются тем, что предназначены только для односторонней печати. Вес бумаги в обсуждаемых материалах составляет 270 г / м2 в случае носителей типа Luster и Gloss, 220 г / м2 в Luster Duo и 200 г / м2 в плотных матовых средах (в случае последних вес минимально ниже и составляет 190 г / м2).

основное предложение польский дистрибьютор ILFORD - расположенная в Варшаве компания Medikon - обсуждаемые документы можно найти в виде листов. Доступны форматы A4 (блеск, блеск продается в 25 листах + 25 штук бесплатно, тяжелый матовый материал продается в классических 50 листах) и 10 × 15 см (блеск и блеск продаются в 50 листов + 50 бесплатно). Для тех, кто просто хочет опробовать описанные носители, есть также очень интересное издание Sample Pack, содержащее три листа блеска и блеска. К сожалению, в этих наборах нет тяжеловесных матовых подложек - очень жаль, потому что только комбинация из трех позволяет фотографу точно определить свои собственные потребности в этом отношении, и даже цена будет лучше подходить для содержимого такой упаковки. Точный прайс-лист предложения польского дистрибьютора представлен в таблице ниже:

Тип основанияФорматКоличество листовРекомендованная цена

ГАЛЕРЕИ ILFORD Премиум Блеск 10 × 15 см 100 (50 + 50 бесплатно) 44,03 PLN A4 50 (25 + 25 бесплатно) 76,26 PLN ГАЛЕРЕИ ILFORD Премиум Блеск 10 × 15 см 100 (50+) 50 free) 44.03 PLN A4 50 (25 + 25 бесплатно) 76.26 PLN ГАЛЕРЕИ ILFORD Премиум тяжелый матовый A4 50 PLN 58.43 ГАЛЕРЕЯ ILFORD Премиальный образец пакета A4 6 (3 блеска + 3 блеска) 22.76 PLN

Диапазон применения

ILFORD фотобумага

Поскольку обсуждаемое семейство статей состоит из трех различных групп подложек, обзор их возможностей должен начинаться с определения того, для чего данный тип среды лучше всего подходит, кого он должен интересовать и каковы его ограничения. Во время наших тестов с большим сюрпризом мы обнаружили, что некоторые из различий, которые здесь традиционно упоминаются - главным образом, в диапазоне воспроизводимых цветов и тонов для данного типа бумаги - в случае тестируемых продуктов практически незаметны. Начнем с самого начала.

Кто для кого глянцевый, для кого матовый?

Дискуссия о превосходстве Рождества над пасхальными праздниками - иначе нельзя определить спор между любителями фотобумаги, например, глянцевой и матовой - она ​​старая почти такая же - как современная фотография. Сторонники глянцевой бумаги убеждают в лучшем виде цветных фотографий и более выраженных тональных контрастах, в то время как любители мата хвалят устойчивость к отпечаткам пальцев, более легкое переплетение, лучшие черно-белые изображения (особенно с крупными зернами) и более простую обработку фотографий перед печатью (матовая бумага) легче прощать «фотографии с высокой контрастностью и не превращать очень темные и очень светлые области в однородные цветные пятна.)

Однако начинать стоит с самого начала. Кроме того, фотобумага, которая часто помечается как матовая в популярных фотолабораториях, на самом деле является полуглянцевой или шелковистой (в обсуждаемой серии ILFORD GALERIE Premium соответствует подложке Luster). Настоящие матовые подложки напоминают лист блока чертежа, в некоторых случаях даже технический.

Во-вторых, струйный принтер хорошего качества с правильно изготовленными профилями ICC для используемых нами подложек обеспечивает очень похожие цвета, контраст и тональность фотографий, напечатанных на различных типах подложек. Таким образом, голоса о том, что матовая бумага хуже глянцевой, подходит для фотографий с насыщенными и сильно насыщенными цветами в большей степени связаны с отсутствием соответствующего профиля, чем со свойствами самой подложки.

Конечно, различия также существуют и значительны. Блестящая бумага создает впечатление ультрагладкости (даже полированной), а также появляются напечатанные на ней картинки - красочные, контрастные, «сочные». С другой стороны, они могут вызвать много проблем у пользователей. Прежде всего, они проявляют большую восприимчивость к аппликатуре, то есть оставляют на поверхности видимые отпечатки пальцев. Они также более сложны при склеивании, потому что не только их блеск наносится на блеск стекла в раме, но и имеет неприятную привычку прилипать к стеклу. В результате требуется использовать светильник Passe-Partout, чтобы изолировать фотографию от стекла.

Однако самые важные различия носят чисто субъективный характер. Некоторые из фотографов и любителей фотографии предпочитают глянцевые отпечатки, в то время как другие имеют полуматовые или матовые отпечатки. Кроме того, некоторые изображения выглядят лучше на конкретном типе подложки, и условия, в которых мы планируем представлять фотографии, важны (давайте удостоверимся, например, что в комнате, освещенной яркими светлыми отпечатками на глянцевой бумаге, окажется по меньшей мере неловко). В целом, глядя на фотографию в печатном виде, проблему текстуры материала следует переосмыслить аналогично проблемам, связанным с композицией, экспозицией, освещением или цветом рамки.

Также следует помнить о соответствующей обработке фотографий в зависимости от типа используемой подложки. Такие программы, как Photoshop Lightroom, даже предоставляют предварительно определенные настройки для некоторых инструментов экспорта (например, повышение резкости) для глянцевой и матовой бумаги. Это связано со способом воспроизведения мелких деталей, которые могут исчезнуть на матовой бумаге без правильного тиснения.

И как на практике появляются премиальные газеты ILFORD GALERIE?

После этого длинного вступления пришло время познакомиться с основными персонажами нашего текста. Бумаги из линии Gloss полностью заслуживают своего названия. С высоким коэффициентом глянца 37% под углом 60 ° они выглядят действительно блестящими и в то же время удивительно устойчивыми к аппликатуре. Полученный на них черный имеет четкий, почти маслянистый характер и, как вы можете наблюдать, изучая мягкую защиту в Photoshop для соответствующих цветовых профилей, для достижения этого эффекта используется относительно небольшое количество черных чернил.

[converttable end = "1"]

[Converttable]

Цветные фотографии, напечатанные на бумаге этого типа, выглядят именно так, как и следовало ожидать - пышные, красочные и наслаждающиеся богатством деталей. Ситуация несколько хуже в случае черно-белой фотографии, которая, хотя и является совершенно правильной с технической точки зрения, имеет тенденцию «разливать» очень светлые и темные области в видимые детали в их области. Конечно, более внимательный взгляд на фрагмент отпечатка позволяет выяснить, что все в порядке и нигде не найти, но тем не менее субъективное впечатление в этом случае так же важно, как тесты и измерения.

Что еще хуже, отпечатки в оттенках серого имеют тенденцию тонко изменять оттенок сильнее, чем в случае матовой бумаги на той же модели принтера. Так что, если наш принтер показывает серо-серые полосы на черно-белых фотографиях, и это то, что мы хотим печатать чаще всего, ILFORD GALLERIES Gloss не будет хорошим выбором. Субъективно, мы должны признать, что из всех трех типов бумаги блеск кажется наименее подходящим для черно-белой фотографии. Однако, чтобы отдать должное СМИ, следует подчеркнуть одну вещь: выполнение черно-белых отпечатков является сложной задачей, прежде всего, для принтера. Чтобы отпечатки этого типа выглядели удовлетворительно, настоятельно рекомендуется использовать оборудование на основе высококачественных пигментированных чернил - желательно с дополнительным серым цветом, если это возможно. Если мы соблюдаем эти условия, мы можем быть уверены, что в чёрно-белых отпечатках на глянцевой бумаге будет сложно обвинить что-либо.

Бумага ILFORD GALERIE Luster произвела на нас очень хорошее впечатление, и мы убеждены, что она действительно станет выбором большинства любителей блестящих подложек, если они примут перламутровую текстуру этого носителя. Он очень универсален и хорошо работает как для цветной, так и для черно-белой фотографии (хотя в случае с последним у Epson L800 также были некоторые проблемы с правильным удержанием нейтрального серого). Он имеет гораздо лучшие свойства при взгляде на свет (несмотря на все еще достаточно высокую отражательную способность 20% при угле падения 60 °) и даже может быть описан как полуматовый.

Сравнение профилей, предоставленных производителем для глянцевой и глянцевой бумаги, выявило нечто очень интересное: эти профили очень похожи друг на друга. Это приводит нас к гипотезе о том, что профиль ICC для глянцевой бумаги ILFORD GALERIE, изготовленной с использованием специализированного оборудования, можно проверить и в случае с глянцевой бумагой и наоборот. Это может быть полезно для людей, у которых есть модель принтера, которой нет в списке устройств, которым ILFORD предоставляет поддержку для своих продуктов.

Однако наиболее интересным типом бумаги из всей линейки является толстый матовый материал ILFORD GALERIE Premium. Это определенно матовая бумага с гладкой поверхностью, идеально подходящая для печати брошюр и художественных произведений. Кроме того, Gloss и Lustre отличаются немного меньшей непрозрачностью (заявлено на> 90%, в то время как вышеупомянутые глянцевые бумаги имеют этот параметр> 98%) и весом, и, как мы уже упоминали, способностью печатать на обеих сторонах ,

Отпечатки на этой бумаге (как цветные, так и монохромные) характеризуются удивительно хорошими параметрами, особенно контрастностью и тональностью. Также замечательно воспроизведение мелких деталей, стабильность нейтрального оттенка серого делает эту бумагу сенсационным носителем для черно-белой фотографии. Готовая распечатка выглядит настолько хорошо при любом типе освещения, что приятно взять ее в свои руки и внимательно посмотреть на детали, которые ей видны. Возможно, вышеприведенные объяснения звучат немного возвышенно, но почти на сто процентов соответствуют впечатлениям, которые мы получили на бумаге, которая, на которую стоит обратить внимание, является самой дешевой из всей линейки ILFORD GALERIE Premium.

Более подробный анализ ICC-профилей тестируемой бумаги, подготовленной производителем для принтера Epson L800, выполненного с использованием онлайн-инструмента ICCView 2.0 показали, что гамма (цветовое пространство) бумаги Gloss and Lustre шире, чем гамма бумаги Heavyweight Matt, что соответствовало прогнозам. Однако это различие недостаточно для того, чтобы сделать тяжеловесный матовый матрас ILFORD GALERIE Premium непригодным для представления цветных фотографий. Наоборот - было бы очень трудно выбрать тестовые фотографии (они должны были бы содержать очень насыщенные цвета) и иметь хороший глаз, чтобы увидеть различия. Мы потерпели неудачу, несмотря на испытания, связанные с печатью обычных фотографий и тестовых таблиц.

Цветовые профили и процесс печати

ILFORD фотобумага

Компания Ilford для всех своих бумаг предоставляет обширную библиотеку цветовых профилей ICC, доступную бесплатно всем, кто регистрируется только на веб-сайте производителя в качестве пользователя продуктов бренда. Их (правильное) использование должно, теоретически, обеспечить нам правильное воспроизведение светлых, средних и темных тонов, а также точность воспроизведения цветов изображений независимо от типа используемой бумаги и принтера. И как это на самом деле?

Полная совместимость цветов

Мы можем с полной ответственностью сказать, что в случае бумаг GALERIE Premium и принтера Epson L800, использованных для тестирования, специалисты Ilford проделали хорошую работу (мы могли бы даже злонамеренно предположить, что это лучше, чем у специалистов Epson для корпоративных профилей бумаги - по крайней мере, для это указывает на сравнение распечаток тех же тестовых таблиц).

Однако, что наиболее важно, профили сделаны так, что отпечатки на всех трех типах подложек практически неразличимы с точки зрения цветового и тонального диапазона - конечно, за исключением различий, связанных с методом поглощения и отражения света, падающего через бумагу. Таким образом, фотограф, стоящий перед выбором идеальной подложки для своих фотографий, не должен беспокоиться о таких вопросах, как «цвета хорошо видны», только он может сосредоточиться на выборе текстуры и глянца, которые ему интересны.

Для кого профиль и что должны делать остальные?

Ilford предоставляет пользователям бумаги GALERIE Premium богатую базу цветовых профилей, включая принтеры четырех популярных производителей: Epson, Canon, HP и Kodak (а также нескольких моделей Lexmark). Документация, доступная для статей, которые мы обсуждаем, дает метод конфигурации компьютера и подготовки к печати, метод конфигурации для более «проблемных» моделей принтеров и, прежде всего, систему именования цветовых профилей. И этот, к сожалению, довольно сложный.

Например, файл фотобумаги ILFORD GALERIE Premium Heavy Matweight для использования с принтером Epson L800 называется n_IGPHWM_EPSL800_EMn.icc, где строка IGPHWM - это тип бумаги, EPSL800 - это модель принтера, EM - тип бумаги в соответствии с обозначениями производителя принтера. выберите в драйвере принтера (в данном конкретном случае Epson Matte), а буква «n» в конце означает модель управления цветом, которая будет выбрана в драйвере принтера (в данном случае управление отсутствует).

Вся эта информация важна для установки соответствующих параметров печати, но предоставляется очень легким способом - тем более, что ILFORD не использовал возможность сохранения расширенного имени в файле ICC, который можно увидеть из операционной системы компьютера. Иногда бывает сложно найти интересующий нас профиль в доступном списке.

Как выглядит распечатка и что я должен помнить?

На самом деле все важное по этой теме уже написано в статье. Более любознательные люди могут также расширить свои знания об информации, содержащейся в серии статей под названием Контролировать цвет , Однако давайте разберемся со всем, о чем должны знать фотографы, использующие не бумажную бумагу и желающие получать отпечатки нужных цветов.

Предположим, у вас есть одна из обсуждаемых фотобумаг ILFORD GALERIE Premium, правильный профиль для нее и что вы отправили фотографию на соответствующую обработку в одну из популярных графических программ. Как распечатать? Мы покажем вам в этой главе на примере Photoshop CS5. Вначале мы должны решить, должна ли графическая программа или драйвер принтера отвечать за управление цветом - если программа имеет такую ​​возможность, то первое решение обычно будет более выгодным. Если нет, у нас в основном нет выбора. Поскольку в нашем примере мы используем Photoshop, мы будем использовать его собственные функции управления.

Запускаем опцию печати и сразу заходим в настройки принтера. Там мы устанавливаем интересующий нас формат бумаги, ее тип (в соответствии с тем, что было закодировано в имени файла с профилем ICC) и желаемую версию для печати. Затем мы отключаем все параметры, которые ускоряют печать (они ухудшают качество отпечатков) и обогащают цвет изображений (если только мы не предпочитаем «красивые» фотографии, а не точную цветопередачу) и, наконец, отключаем механизм управления цветом ICM.

После настройки этих параметров мы подтверждаем изменения и в графических программных инструментах выбираем правильную систему управления цветом, цветовой профиль и метод преобразования цвета (рекомендуемый перцептивный или относительный колориметрический) и, наконец, включаем любые дополнительные параметры (в случае Photoshop это компенсация черной точки). Принтер готов к печати.

Требования к оборудованию и резюме

ILFORD фотобумага

Может ли фотограф со струйным принтером быть пользователем фотобумаги ILFORD GALERIE Premium? В основном да, потому что использование ценных бумаг не компании не требует специального оборудования или программного обеспечения. Иногда, только для некоторых производителей принтеров, изменение активного профиля ICC на нестандартный и / или механизм ICM из самого драйвера может быть проблематичным. В таких ситуациях, пожалуйста, используйте техническую поддержку оборудования, которое мы используем.

Конечно, определенным ограничением является наличие соответствующего цветового профиля для нашего оборудования - если у нас нет принтера от Kodak, Epson, Canon, Lexmark или принтера HP, у нас есть проблема. Однако это не совсем неразрешимо. Прежде всего, мы можем попытаться откалибровать наш принтер самостоятельно. Даже с таким простым устройством, как ColorMunki от X-Rite, мы можем достичь вполне удовлетворительных результатов, если, конечно, мы добросовестно проводим процесс профилирования. Однако, если мы хотим выжать максимум из их работ из них, мы всегда можем передать профилирование специалистам - как локально, так и на расстоянии. Последний случай на примере предложения Halo Kolor описан в серии статей под названием Удаленное профилирование принтера ,

К сожалению, на страницах этой статьи мы не можем опубликовать полный список фотобумаги ILFORD GALERIE Premium, поддерживаемой создателями моделей струйных принтеров, который постоянно растет. Те, кто интересуется, входит ли их принтер в число поддерживаемых, должны зайти на сайт Ilford и использовать поисковую систему профиля. Производитель также предоставил руководство для людей в абсолютно бездомной ситуации - оно доступно по адресу profiles.ilford.com/profiles/pdf/Generic_Galerie.pdf ,

суммирование

Фотобумага Ilford GALERIE Premium, как мы видели, является отличным предложением для всех любителей печатных изданий в домашних условиях, которые хотят развивать свое хобби по сравнительно низкой цене. Из трех разновидностей, составляющих эту линию, особо выделяется тяжеловесный матовый материал - по-настоящему матовая (покупатели автоматических фотолабораторий не знают истинного значения слова) фотобумага с превосходными параметрами и очень доступной ценой. Стоит рекомендовать всем, у кого было достаточно ядовитых блестящих отпечатков.

Видеоматериал, представляющий бумагу и процесс печати

И наконец, мы приглашаем вас посмотреть фильм, подготовленный в нашей редакции, который иллюстрирует линейку фотобумаг ILFORD GALERIE Premium, различия между конкретными продуктами этой семьи и процесс печати фотографий на них. И до скорой встречи.

Эта статья начинается с цикла, представляющего фотобумаги ILFORD, адресованные различным группам получателей. В следующих выпусках мы представим другие продукты из очень широкого предложения этого производителя. Мы убеждены, что каждый из вас найдет что-то для каждого, поэтому мы приглашаем вас прочитать все наши читатели и гости, посещающие SwiatObrazu.pl, время от времени.

ИЛФОРД ГАЛЕРИ Премиум-документы были предоставлены нам компанией Medikon из Варшавы.

ИЛФОРД ГАЛЕРИ Премиум-документы были предоставлены нам компанией Medikon из Варшавы

Карта